четверг, 29 августа 2013 г.

3 истории о том, как творчество преображает жизнь


    Творчество, какие формы оно бы ни принимало, это не только способ самовыражения, но и способ найти себя, свое место в жизни и все в ней изменить.

   В жизни всегда есть место для творчества. Звучит банально, но правдиво. Мы говорим сами себе и своим близким «Я бы хотел, но я бесталанный, мне некогда, у меня и других забот хватает», это непонимание сути творчества. Никто не ждет от вас, что вы станете вторым Пикассо или ЛаШапелем. Искусство во всем — в живописи и музыке, стихах и историях, которые вы рассказываете в блоге, в танцах и фотографии, в спорте и кулинарии, в придумывании каких-то полезных штук. Нужно всего лишь найти то, что интересно. И, вероятно, получить от жизни «волшебный пендель».

   AdMe.ru собрал в этом материале три истории о том, как искусство изменило жизнь тех, кто посвятил себя ему. Мы уверены, что таких историй куда больше, но эти, вероятно, наиболее показательны. Творите и меняйте себя и мир вокруг.

   Дефицит внимания и танцы

    Это история о том, как важно найти в творчестве то, что тебе больше всего по душе. То, к чему ты предрасположен.


   Однажды я разговаривал с чудесной женщиной, о которой большинство людей никогда не слышало, её зовут Джилиан Линн. Она поставила знаменитые мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы». В школе её считали безнадёжной. Кто-то из школы написал её родителям записку, в которой говорилось, что у девочки были проблемы с обучаемостью. Она не могла
сосредоточиться, вечно ёрзала. Сейчас бы сказали, что у неё синдром дефицита внимания. Но в 1930-х годах никто не знал о таком синдроме, такой болезни просто не было.

   Её отвели к врачу. Она пришла туда с матерью, её посадили в кресло в дальнем конце комнаты, где она просидела, подложив ладошки под ноги, пока врач разговаривал о её проблемах в школе. В конце, доктор сел рядом с Джилиан и сказал ей, что выслушал её маму, осознал все проблемы Джилиан, но теперь хотел бы поговорить с её мамой с глазу на глаз. Он попросил Джилиан подождать немного, и вышел вместе с мамой из комнаты. До того как выйти, он включил стоящее на столе радио. Как только взрослые вышли, доктор попросил маму Джиллиан взглянуть на то, что делает дочь. Она сразу же вскочила на ноги и начала двигаться в такт музыке. Доктор и мама Джилиан посмотрели на это пару минут, потом доктор повернулся и сказал: «Миссис Линн, Джилиан не больна. Она танцовщица. Отдайте её в хореографическую школу».

    Мама последовала совету врача и это было прекрасно. Они пришли туда, где были похожие на Джилиан люди: непоседы, люди, которым чтобы думать, нужно было двигаться. Они учились балету, степу, джазовому стилю, занимались модерном и современным танцем. Со временем её приняли в Королевскую балетную школу, она стала солисткой, сделала замечательную карьеру в Королевской балетной труппе. В конце концов основала собственную компанию, Танцевальную компанию Джилиан Линн и встретила Эндрю Ллойда Вебера. Джилиан сделала одни из самых известных музыкальных постановок в истории, принесла радость миллионам людей и стала мультимиллионером.

А другой врач мог бы посадить её на таблетки и заставить успокоиться.



Неврозы и горошки

   Японскую девочку Яёи воспитывала деспотичная и жестокая мать. Однажды она не вынесла напряжения — ее психика стала сдавать. Появились галлюцинации, в которых некие узоры покрывали все возможные поверхности. Самой частой темой галлюцинаций стал узор в горошек.
   Психиатр посоветовал ей рисовать, чтобы видения находили выход. Жизнь Яёи легче не становилась, и искусство стало для нее отдушиной. Оно поглощало ее все больше и больше, и девушка покинула свою жестокую
мать, улетев в Нью-Йорк в надежде больше никогда не
возвращаться. Ее работы идеально попали в струю — в то время в США на пике популярности были абстракционизм, акционизм и поп-арт. Красный горошек и точки других цветов оказались тем, что было нужно. 

    В результате мир знает галлюцинирующую девочку как Яёи Кусаму, выдающаюся фигуру эпохи расцвета контркультуры в США, чьи мягкие скульптуры в разноцветный горошек стали одним из символов психоделических 60-х. Ее творчество определяют как «пост-гипнотическое» и относят к поп-арту, оп-арту, нео-реализму и минимализму. «Я одержимый художник. Люди могут называть меня как угодно, я же считаю себя еретиком в арт-мире. Когда я создаю свои работы, я не думаю ни о чем другом, находясь во власти одержимости, которая захватила мое тело. Мои произведения — плоды моего психического расстройства. Если бы не творчество, я бы давно покончила с собой», — говорит 80-летняя Кусама. Она уже много лет живет при психиатрической лечебнице в Токио.

   После того, как работа Яёи Кусама «Абстракция № 2» 1959 года, принадлежавшая в свое время американскому художнику-минималисту Дональду Джадду, была продана на аукционе Christie’s за 5 794 500 долл., она стала самой дорогой из современных художниц.


Рак и балетная пачка

   В 2003 году у жены Боба Кэри Линды обнаружили рак груди.

   Линда начала лечиться, а Боб начал собирать деньги на лечение и на исследования в области рака груди. Уже почти десять лет они борются с болезнью, которая заставила их понять, что жизнь прекрасна и

удивительна. Иногда чтобы удержаться за нее приходится бороться, и лучшее, а порой и единственное, что можно сделать в ожидании нового дня — это посмеяться над самими собой и поделиться этим смехом с другими людьми. Так он стал делать дурацкие фотографии в розовой балетной пачке.

   После того, как супруги справились с болезнью в первый раз, опухоль вернулась снова, на этот раз в печени. Врачи сказали, что этот рак неизлечим. И тогда Боб понял, что ему нужно делать. Теперь он организовал фонд, продает свои снимки, а все полученные средства переводит на программу по изучению и борьбе с раком молочной железы. Таким образом уже было собрано около 75 000 долларов. Так, легкомысленный поначалу фотопроект перерос в благотворительную миссию.

   «Я чувствую, что через эти фотографии я отдаю все, что у меня есть», говорит Боб. Боб и Линда женаты 25 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий