понедельник, 7 октября 2013 г.

Как важно быть несовершенным

    Если разделить всех опрошенных мной людей на тех, кто действительно чувствует себя нужным — а в итоге все сводится именно к этому чувству — и тех, кто беспрестанно борется за это чувство, то между ними выявляется только одно различие. Одни просто верят, что они достойны этого, а другие нет. То есть то, что отделяет нас от любви и понимания — это страх быть не понятыми. Решив, что с этим нужно разобраться поподробнее, я стала дальше проводить исследование.

  Я взяла красивую папку, аккуратно подшила туда все файлы и задумалась, как назвать всех тех счастливых людей, которые довольны своей жизнью. И первое, что пришло мне в голову, было «Искренние». Это были искренние люди, живущие с ощущением собственной нужности. Проще говоря, у этих людей хватало смелости быть несовершенными. Они довольствовались всем, потому что у них хватило смелости отказаться от представления о том, какими они должны быть.


   У таких людей было еще кое-что общее. Они говорили о том, что нужно уметь первым сказать: «Я люблю тебя», что нужно уметь действовать, когда нет никаких гарантий успеха, о том, как спокойно сидеть и ждать звонка врача после серьезного обследования. Они были готовы вкладываться в отношения, которые могут не сложиться, более того — считали это необходимым условием. Получалось, что уязвимость — не слабость. Это эмоциональный риск, незащищенность, непредсказуемость, и она наполняет наши жизни энергией каждый день. Исследуя эту тему несколько лет, я пришла к выводу, что способность не скрывать свои недостатки и быть честным — это самый точный инструмент для измерения нашего мужества.

   Я вернулась к исследованию и стала смотреть, какие решения принимают счастливые искренние люди, и что они делают со своими недостатками. Я опубликовала на фейсбуке вопрос о том, что заставляет людей чувствовать себя уязвимыми, и за час получила полторы сотни ответов. Попросить мужа поухаживать за тобой, когда ты болеешь, проявить инициативу в сексе, уволить работника, нанять работника, пригласить на свидание, выслушать диагноз у врача — все эти ситуации были в списке. Мы живем в уязвимом мире. Когда мы подавляем одни наши чувства, вместе с ними мы подавляем и другие: благодарность, счастье и радость.


«Стыд — это эпидемия в нашей культуре, и чтобы вылечиться от него и найти обратный путь навстречу друг другу, нам надо понять, как он на нас влияет и что заставляет нас делать»

  Вот несколько вещей, о которых, по-моему, нам стоит задуматься:


Первое — это то, что мы делаем из неопределенных вещей определенные. Чем нам страшнее, тем мы уязвимее, и от этого нам только еще страшнее.


Вторая — мы постоянно пытаемся совершенствовать свою жизнь. Но в основном мы не занимается тем, что действительно нужно. И я очень надеюсь, что люди через сто лет будут смотреть на все это и очень удивляться.


Третья — мы отчаянно защищаем своих детей.


   Давайте поговорим о том, как мы относимся к своим детям. Они приходят в этот мир запрограммированными на борьбу. И наша задача не в том, чтобы взять их на руки, одеть красиво и проследить, чтобы в их идеальной жизни они играли в теннис и ходили на все возможные кружки. Нет. Мы должны посмотреть им в глаза и сказать: «Ты такой , какой ты есть». Если бы хоть одно поколение детей воспитали именно так, то большинство нынешних проблем просто исчезло бы с лица земли.


   Противоядие от стыда — это сочувствие. Когда мы страдаем, самые сильные люди рядом с нами должны иметь смелость сказать нам: «Я понимаю тебя». Если мы хотим найти дорогу друг к другу, то эта дорога — сострадание. И даже если ты максимально приблизишься к идеалу, все равно окажется, что когда ты выходишь на эту арену жизни, люди на самом деле не хотят с тобой бороться. Они хотят посмотреть тебе в глаза и увидеть в них сочувствие.


исследователь Брен Браун

Комментариев нет:

Отправить комментарий